Что нужно, чтобы купить квартиру в Эстонии? Советы человека, купившего там недвижимость.



Не получается купить квартиру в России.Возможно вы подумываете о приобретении недорогой квартиры за границей? Эстония - страна, где сейчас самые низкие цены на жилье среди стран зоны евро (данные на 2012 год).

В этой публикации я опишу свой опыт, как я купил квартиру в Эстонии.

Итак, чтобы приобрести квартиру в этой прибалтийской республике вам нужно:



1. Найти подходящий вариант, который вас устроит по цене и по качеству.


Так может выглядеть типичный дом в эстонском городке, где продаются недорогие квартиры.

Вообще, квартир сейчас продается много, но с каждым годом и месяцем "хороших" аппартаментов становится все меньше и меньше т.к. самые лучшие "расхватывают" российские граждане - жители из Москвы, Питера и других российских городов.





Вот так может выглядеть внутри покупаемая вами квартира в Эстонии. В некоторых не требуется делать ничего по ремонту, а некоторым требуется кап.ремонт.

2. После того как вы найдете подходящую для покупки вам или вашим знакомым квартиру в одном из городов Эстонии - вы связываетесь с ее владельцем или агентом по недвижимости.

Эстонский рынок недвижимости устроен почти также, как и российский - т.е. есть квартиры, которые продаются напрямую от хозяина, а есть те, которые продаются через агентства агентами недвижимости. Обычно их называют маклерами. Несмотря на то, что это не Россия - на русском языке говорят большинство населения и поэтому с вами без проблем могут общаться по-русски.


Эстония: Также типичный дом, квартиры в котором выставлены на продажу. Цены начинаются от 1000 евро за 1 квартиру.

3. После того, как вы посмотрите квартиру сами и вам все понравится и вы хотите её купить, вы вместе с агентом или хозяином должны назначить время для местного нотариуса для оформления сделки. Обычно встреча назначается через 1-2 дня.

я лично не решился оформлять все самостоятельно, положившись и доверившись только хозяину недвижимости, которую хотел приобрести. Мне нужна была "третья сторона" и я привлек знакомого агента, которого мне посоветовали друзья, купившие за год до меня недвижимости в Эстонии. Я не платил всю агентскую комиссию, а заплатил только 65 евро за сопровождение сделки маклером. В эту стоимость входило: проверка квартиры на долги, арест в базе данных, о которой я, естественно, не имел никакого представления, а также правильного составления договора купли-продажи и назначение ближайшего времени у нотариуса. Я оценил, что это для меня стоило этих денег т.к. я не знал ни где искать нотариуса, также я не знал - чистоплотность того или иного нотариуса - в общем, находясь в другой стране я хотел проявить максимум предосторожности и предусмотрительности. Хотел все перепроверять и стараться не экономить на том, что жизненно важно. Короче говоря, я сомневался в своих силах. :)

Если квартиру продает агент, то обычно их комиссия составляет 5%, но не менее 320 евро т.е. если ваша квартира стоит 10 тыс. евро, то ваша комиссия маклеру составит 500 евро.


Эстония: Эта квартира в среднем состоянии может стоить уже около 2000 евро. 


4. Встреча у нотариуса, оформление договора купли-продажи. Это, как мне показалось, самый простой этап всего этого процесса - пришел, у тебя спросили пару вопросов, объяснили в чем суть вашего договора. Постарались объяснить существенные условия, что "я беру на себя все риски, связанные с квартирой, если о них не было известно ранее" и т.д. Нотариусу нужно оплатить пошлину за его услуги - около 100 евро. Эту пошлину можно разделить пополам, заплатить самому или может оплатить хозяин. У меня был третий вариант т.е. хозяин был не против оплатить эту сумму сам.

У меня так получилось, что у меня спросил помощник нотариуса: "Видел ли я покупаемую квартиру лично?" . Я ответил, что "да, видел". Это важно было для составления договора. Т.е. я ознакомился лично со всем и претензий после покупки иметь не буду. Также у меня так получалось, что хозяин жил еще 1 месяц после заключения договора купли-продажи. Мне было страшно отдавать все деньги (100% оплаты) и я предложил хозяину сделать так: 50% сейчас и остальные 50% - после того, как он съедет. Он согласился. В договоре было это отражено, что я ему передаю половину суммы сейчас, а вторую половину через месяц и тогда только ключи. Я не знал законодательства Эстонии по этому поводу и хотел перестраховаться. Также я не до конца доверял - я сомневался. На самом деле, это было отличным решением т.к. такая ситуация никого "не расслабляла" - ни меня, как покупателя, ни хозяина, как продавца.

Если будут какие-то вопросы - пишите их них в комментариях - постараюсь ответить на них. 

6 комментариев:

  1. Скажите, интересует квартира в одном из пригородов Таллина и около моря. Задачу себе таковую ставлю: Прилететь в Таллин, потом на такси за 30-40 минут приехать в квартирку, переночевать и с утра окунуться в море... Потом на такси поехать в Таллин, пошарахаться там, пеерекусить, да выпить... Ну а в воскресенье вечерком улететь обратно в РФ. Посоветуйте, пожалуйста, соответствующий городок-спутник Таллина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. можете подумать о Маарду, Локса - ближашие городки с востока Таллина - по югу и юго-западу не знаю даже - нужно смотреть по карте..

      Удалить
  2. Добрый день! Можно ли попросить у Вас контакты маклера, сопровождавшего сделку?

    avm78 (at) mail (dot) ru

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. конечно, контакты агента, который сопровождал сделку imre.hardokainen@gmail.com и его телефоны в Эстонии: 511 3949, 332 7676

      Удалить
  3. Там ведь русских ненавидят . Квартиру-то купить можно , а выйти из неё нельзя . Морду набьют. Или хлеба в магазине не продадут если по-русски говорить будешь .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. открытой ненависти в Эстонии нет, поэтому морду никто не бьет. Национализм возможно и может где-то чувствоваться, но его проявления выражаются в основном, в нежелании говорить на русском языке,даже если человек его знает. Никто никого не избивает и не бьет - эстонский национализм он культурный и интеллигентный - с вами просто будут говорить по-эстонски. :)

      В магазине вам все продадут т.к. вы даете деньги даже если вы говорите по-русски - такие времена , что вам что-то могут не продать или не обслужить из-за русского языка безвозвратно ушли в прошлое - теперь люди понимают, что русские - это такие же туристы, как и итальянцы, и американцы и т.д. и поэтому для них обеспечение высокого сервиса это вопрос компетенции и репутации.

      Возможно человек, который написал этот комментарий давно не бывал в Эстонии и поэтому до сих пор рассуждает "байками из прошлого" :)

      Удалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...