История одного выселения из квартиры в Нарве (Эстония) за неуплату коммунальных платежей (статья)


История одного выселения
Нарва - Общество
Автор: Н
01.07.2011 00:00
В редакцию позвонила женщина, представившаяся Татьяной, и попросила хоть как-то помочь ее молодой соседке, которую выселяют из квартиры. Как выяснилось, история с точки зрения банка, абсолютно стандартная: подобные ситуации достаточно часто теперь встречаются. Однако, как это бывает в каждом случае, есть некоторые особенности.

НЕМНОГО ИСТОРИИ

В одной хорошей квартире, расположенной в высотных длинных многоподъездных домах по Таллиннскому шоссе, назывемых в народе «Китайскими стенами», проживала семья. Мама, с которой в этой же квартире проживала несовершеннолетняя дочь Елена (имя изменено - ред.), взяла кредит в банке. Причем, кредит был взят в одной из тех фирм, которые выдают деньги очень быстро, но под высокий процент. Мама не смогла своевременно рассчитаться с фирмой и вернуть деньги и, как вариант, был взят новый кредит в SWED банке под залог большой квартиры. После этого мама уехала в столицу Эстонии для дальнейшей работы и проживания на новом месте. Дочь Елена, которая на тот момент достигла совершеннолетнего возраста, осталась проживать в Нарве, исправно оплачивая все квартирные счета.


ПИСЬМА ИЗ БАНКА



- Я стала по телефону интересоваться у мамы, оплачивает ли она кредит, после того, как на ее имя на нарвскую квартиру стали приходить письма из банка. - рассказала нам Елена. - По словам мамы - все было в порядке. А на мои вопросы в банке мне никто ничего не отвечал, так как я по документам не имею никакого отношения к данным обязательствам.
- И вот вчера ко мне в квартиру пришли люди, показали документы и сообщили, что теперь они - новые владельцы квартиры. Так же сообщили, что квартира была продана на аукционе одиннадцать дней назад и теперь оспорить данную сделку уже невозможно - для этого был дан срок десять дней со дня покупки. Но я об этом ничего не знала. Теперь те же люди дали мне срок - неделю - чтобы я подумала и выбрала одно из предлагаемых ими условий. Первое - я остаюсь зарегистрированной по данному адресу, но не буду проживать здесь. Второе - они мне выплачивают 320 Евро под расписку и ищут для меня съемную квартиру, куда я должна буду переехать. Третье - помогут собрать документы на социальное жилье. Я не знаю, что мне делать, куда идти и насколько законны требования этих людей ко мне. - поделилась Елена с редакцией газеты «Нарва». - До мамы мне было просто не дозвониться. И не совсем понятно, почему меня, не имеющей долгов по квартплате, могут выселить?

ВЫСЕЛЕНИЕ ЗАКОННО

Как выяснила газета «Нарва», вся процедура была действительно законна. Дело в том, что мама Елены, взяв на себя обязательства и заложив нарвскую квартиру, просто напросто не оплачивала кредиты. Вернее, попытки были, но не всегда и далеко не своевременно. В результате банк передал долговые обязательства в суд. Далее, на основании решения суда, документы перешли к судебному исполнителю, а он то как раз и выставил на торги квартиру. Для того, чтобы пройти все эти инстанции, понадобилось немало времени и на протяжении всей эпопеи Елена получала документы, которые не могла использовать: все договора были оформлены на маму. Но - закон есть закон, несмотря на то, что в данном случае он далек от гуманности. Возможно, будь Елена понастойчивее и обратись она к юристу, то в лучшем случае она смогла бы получить возможность выкупить данную квартиру за долги. Примерно также, как это сделали новые владельцы квартиры. Разумеется, в случае ее платежеспособности.

СДЕЛАЛИ, ЧТО МОГЛИ

Мы постарались помочь Елене и связались с Социальным департаментом, где оказывают помощь долговые консультанты. Кстати, для тех, кто оказался в сложных отношениях с банком, стоит знать тел. 35 69600, по которому можно записаться и получить консультацию бесплатно. Главное - не затягивать и обращаться при первых симптомах проблемы. В нашем случае, они уже ничем помочь не могли: слишком много времени было потеряно.
Оставалось обратиться в городские структуры для получения социального жилья и мы связались с Е. Пахомовой.
- Таких случаев сейчас очень много и людям приходится ждать своей очереди: рассматриваются комнаты в коммунальных квартирах или комнаты в общежитиях. Но везде новым жильцам необходимо делать ремонт самостоятельно.
Мы рассказали Е. Пахомовой историю Елены и она пообещала помочь. Непосредственно перед выходом номера газеты, мы созвонились с Еленой и поинтересовались, как продвигаются дела.
- Все хорошо. На 5 июля назначена комиссия, на которой поообещали выделить комнату в общежитии. Новые владельцы согласились подождать до этого срока и не выселять меня из квартиры. - сообщила Елена.
Конечно, комната в общежитии гораздо лучше перспективы оказаться на улице. Вот если бы все было вовремя: обращение за консультацией, юристу - квартиру было можно еще сохранить.
Мы рассказали вам эту историю для того, чтобы те, кто оказался в затруднительном финансовом положении с банками, понимали, к чему может привести русский «авось» и не откладывали свои действия в долгий ящик.
http://www.narvaleht.eu/narva/society/the-story-of-one-eviction.html

1 комментарий:

  1. совковую "прописку" в Эстонии, я так понял, отменили?

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...